Автор | Сообщение |
---|---|
Сообщений: 208 | вопрос опять же касается не названий ( кстати, неверные названия приведены), а откуда пошла такая традиция |
Наверх | Mon Jan 11 2010, 08:30PM |
Сообщений: 15 | ну насчет названий признаюсь честно они из книги японского автора "Кири Мицумоно - Победа над собой или назидания в искусстве иайдзюцу", а касательно традиции то по-моему она еще и во всех традиционных школах тоже присутствует, как дань уважения всем поколениям мастеров сохранивших традицию и как проявление доверия к месту и к учителю, т.к. совершая поклон ученик все таки становится уязвим и для самурая это было знаком доверия. Касательно айкидо, сам О-сэнсэй проводил данную церемонию и приучил всех :)) Извиняюсь, если так и не ответил на вопрос :)) |
Наверх | Mon Jan 11 2010, 08:49PM |
Сообщений: 208 | Порой несоблюдение принципов раздельного питания приводит к тому, что первое, второе и компот сразу в одной ёмкости. Это к цитированию книг, не имеющих к Айкидо ничего близкого, и невнимательности при прочтении вопроса. 1) "Традиция... в традиционных... сохранивших традицию... напоминает "масло масляное", но никак не правильный ответ. 2) Проявляя знак доверия, становится уязвимым? Не каждый на такой нонсенс решится. Тем более последователи воинских искусств Японии:-)). 3) Основатель Айкидо не проводил церемонию поклонов учителю. 4) "Приучать" ути-дэси равносильно тому, как ошибиться в выборе учеников. [ Редактирование Fri Jan 15 2010, 11:10AM ] |
Наверх | Mon Jan 11 2010, 11:09PM |
Сообщений: 208 | Итак, позволю уточнение для правильного ответа. Основатель Айкидо неустанно говорил: " В Айкидо всё начинается и заканчивается с "рэй". И был часто недоволен отсутствием понимания "рэй" (рэй-хо", "рэйсики", рэйги") как у приходящих людей, так и учеников. Однажды высокопоставленный офицер американских оккупационных сил долго просил о встрече, чтобы увидеть искусство Айкидо. В назначенный день УЭСИБА Морихэй, одетый в традиционную одежду ("хаори" с гербами и парадную "хакама"), встречал того американца, что пришел в шортах и гавайской рубашке в сопровождении большой свиты из офицеров, одетых по форме. В аудиенции ему было резко отказано. Основатель Айкидо объяснил: " Вас, почтенного гостя, я встретил, будучи одет в традиционную форму для торжественных случаев, в то время, как вы - генерал - пришли в обычной одежде. Без должного уважения и почтения не может быть продолжения встречи". На низшем уровне уважение подразумевает правильный этикет ("протокол") и сдержанность, что порой выражается в дистанционности. В Синто же этот естественный этикет должен исходить из "макото", искреннего и уважительного подхода к жизни, осознания Божественного, наполняющего всё вокруг. Дзэнский монах Нандзан (1756-1839) писал: " РЭЙ. Существует три сотни правил и три тысячи конфуцианских законов, но все они основаны на этом одном слове." Сущностью этики синтоизма, конфуцианства и буддизма является уважение - уважение к богам и буддам, уважение к физическим предметам и Природе, что поддерживает нашу жизнь, уважение к людям. Уважение - это не просто принятие во внимание, а полное отождествление с позицией другого человека и полное взаимное понимание. Зная о трепетном отношении к этикету Основателя Айкидо СИОДА Годзо подговорил своего приятеля, мастера каратэ, напасть на Уэсиба во время поклонов. Они пришли в додзё, Сиода представил своего приятеля как нового ученика. Поклон друг другу.. но! - Уэсиба не стал кланяться, сделав поклон лишь во второй раз, чему Сиода был поражен.. Позднее Основатель объяснил, что сразу почувствовал неискренность новоиспеченного. УЭСИБА Морихэй часто говорил: "Никто не пришел в Айкидо, чтобы получать травмы. Травмируя кого-либо, вы не понимаете сути Айкидо, т.к. в Айкидо мы должны относиться к партнёру (aite) с величайшим уважением. Он доверяет нам свою жизнь, а с этим бесценным сокровищем мы должны обращаться с величайшей осторожностью." Именно поэтому Уэсиба трансформировал императорскую традицию "сихо-хай" (приветствие-благодарность богам на все стороны света) в выражение почтения и благодарности - 1) Вселенной 2) Природе 3) Предкам 4) Близким - объясняя традицию "kansha" (безграничное чувство благодарности и почтения к жизни) такими словами: " Мудрецы и пророки всегда почитали священность неба и земли, гор, рек, деревьев и трав. Они всегда помнили о великом благословлении природы. Они осознавали, что божественная цель жизни в том, чтобы непрестанно творить МИР, каждый день создавать заново. Если вы поймёте принципы Айкидо, то начнёте ощущать радость жизни (yuki) и каждый день будете приветствовать с великой радостью." Материалы взяты из книг Дж. Стивенса "Секреты Айкидо" и "Сущность Айкидо". Но весьма полезно будет почитать соответствующую главу в книге Тамура Н. "АЙКИДО: Этикет и передача традиции". Касаемо вашего ответа есть несколько уточнений: 1) Поклоны как выражение приветствия, уважения и благодарности были (или есть) во всех странах мира и религиях, а не только на Востоке. 2) В сторону иероглифа КИ поклон делается лишь в додзё, где следуют малочисленному направлению под названием Син-Син Тойцу Айкидо ("ки-айкидо"). 3) Приводить цитату господина Тохэй о уважении, что сам неуважительно писал о Основателе Айкидо в своих книгах ("30 % я взял от айкидо Уэсиба, 70 % - это моё айкидо" и т.п.) и говорил в интервью ("Уэсиба ничему не научил меня, лишь расслабленности" и т.п.), являлся причиной раскола организации Айкикай ( созданной не без ведома Уэсиба), стал проводить соревнования в Айкидо по собственному желанию в отличие от Томики, тем самым поправ не-соревновательность духа Айкидо (кстати, в Дайто-рю тоже никогда не было соревнований) и идеи Айкидо, весьма и весьма странно. [ Редактирование Fri Jan 15 2010, 11:19AM ] |
Наверх | Thu Jan 14 2010, 06:02PM |
Сообщений: 16 | Спасибо. Буду внимательней. |
Наверх | Thu Jan 14 2010, 08:29PM |