Автор | Сообщение |
---|---|
Сообщений: 208 | Замечательно проделанная работа по поиску ответа на второй вопрос увенчалась успехом. Так держать! Но на первый -главный!!- вопрос Вы дали ответ неверный. Поспешность вкупе с невнимательностью Вас вновь подвела. Ждём правильного и ТОЧНОГО ответа. |
Наверх | Fri Jun 11 2010, 12:34PM |
Сообщений: 208 | 1) Вопрос звучит "Когда впервые появились соревнования в Айкидо и почему?", а не "Когда появилось соревновательное Айкидо?". Поэтому информация о появлении Aikido Kyogi в 1970 году не может рассматриваться в качестве правильного и точного ответа. 2) История Дайто-рю, в которой никогда не было соревнований, свидетельствует о богатейшем опыте реальных схваток, отраженном в многочисленных техниках этой выдающейся школы. Прошу не путать соревновательные схватки, строго ограниченными правилами и регламентом, с реальными схватками в бою или смертельной ситуации. Ждём ТОЧНОГО ответа:-) [ Редактирование Tue Jun 15 2010, 10:58AM ] |
Наверх | Sun Jun 13 2010, 12:24PM |
Сообщений: 208 | Итак, в дополнение к краткому ответу. УЭСИБА Морихэй, Основатель Айкидо, всегда был против соревнований. По разным причинам: 1) В Дайто-рю дзюдзюцу (а позже в айкидзюцу и айкидзюдзюцу) НИКОГДА не было соревнований. Для проверки надо было сдать трудные экзамены и пройти суровые испытания через Budo shugyo (“Будо сюгё” - аскетичная практика при любой погоде) и dojo yaburi (“додзё ябури” – вызов на поединок без правил ведущих мастеров других школ). 2) Цель воинских искусств согласно кодексу самураев “Бусидо” – это быть готовым к встрече со смертью [死合], а для этого на первое место выдвигается укрепление силы духа через закалку тела, суровое отношение к самому себе и неустанная проверка своего воинского мастерства в разнообразных жизненных обстоятельствах. Именно это отличие между 試合 “shiai” (соревнование) и 死合 “shiai” (смертельный поединок) легло в основу Айкидо, превратив его из Айкидзюдзюцу в духовное искусство. 3) Цель Айкидо – это Гармония. Поэтому дихотомность как проявление тяги человека к разделению (добро – зло, хороший – плохой, победил – проиграл и т.п.) не способствует пробуждению гармонии в себе и с окружающими людьми и Природой. 4) Суть Айкидо – это Любовь. Любовь как Сострадание (не путать с жалостью), как Всепрощение (не путать с равнодушием и вседозволенностью), как осознание ценности человеческой жизни и понимания предназначения человека на Земле. Поэтому О’Сэнсэй всегда говорил: “Соревнования противоречат духу Айкидо. Выигрывая, ты делаешь проигравшего несчастным, тем самым лишь потакая своему Эго. А это не Путь Айки”. 5) Одна из целей в изучении приёмов Айкидо – это быть готовым к отражению атак со всех сторон независимо от габаритов, весовой категории, вида оружия и скорости атакующих. В соревнованиях же все поединки тет-а-тет (один на один), строго регламентированные правилами. 6) Модернизация корю-дзюцу (древние школы Будо) в виде превращения их в спорт происходила на глазах Уэсиба, и он не мог не заметить выхолащивания сути воинских искусств, подмены целей развития учеников, прививания ложного духа карьеризма через “призы” в виде титулов, званий, степеней и поясов вместо погружения в глубины духовного развития, без которого любые физические достижения будут со временем ограничены в силу возраста или влияния болезней. 7) Согласно синтоизму тело человека есть святилище души человеческой. Соревнования редко обходятся без травм, что причиняют в азарте поединка и бравады, нанося порой непоправимый ущерб человеческому телу. А ведь никто не пришел заниматься воинскими искусствами ради получения травм. 8) По правилам Айкидо разрешено применять: если некто смертельно угрожает вашей жизни, жизни ваших близких и создаёт смертельную угрозу общественному порядку. Заметьте, угроза не вашему Эго (“он сказал, я и ударил”), что всегда субъективна. 9) Айкидо – это Sogo Budo (цельное воинское искусство), где всё взаимосвязано и одно невозможно без другого, а соревнования проводят лишь по каким-то дисциплинам, т.е. выбор лишь какого-то раздела Айкидо для соревнований неизбежно приведёт к снижению прикладной ценности Айкидо. 10) История спорта - это история лимита пика физической формы человека, в то время как история воинских искусств (Будо) - это история цельной гармонии духовного и физического долголетия и безграничных возможностей человека. Несмотря на это духовное послание Уэсиба его ученики – Томики Кэндзи и Тохэй Коити – не осознали суть Айкидо. Первый не смог освободиться от влияния методологии дзюдо, второй не смог победить своё Эго. В настоящее время последствия стремления к соревнованиям неутешительны. В Томики-рю большое число травм в разделе tanto-randori, в Син-Син-Тойцу Айкидо - всё превратилось в "танцы", в Сакурай-рю Ёсинкан Айкидо – множество переломов, а техника свелась лишь к котэ-гаэси (и реже ирими-нагэ), в остальном же это обычная потасовка. И это притом, что Томики Кэндзи безо всяких травм легко защищался от атак настоящими ножами и штыковыми винтовками еще в период его преподавания в Маньчжурии. Тохэй Коити в США практиковал dojo-yaburi, бросая вызов клубам каратэ весьма необычным способом: заходил в додзё и мечом разрубал алтарь. А на чемпионатах по дзюдо приглашал атаковать всех финалистов одновременно. А Сакурай Фумио был одним из близких ути-дэси самого СИОДА Годзо, что всю жизнь стремился проверить на эффективность приёмы Айкидо, однако понимал бессмысленность соревнований. В России, к сожалению, тоже плохо знакомы с историей Айкидо, раз проводят соревнования не только по Айкидо и даже по Айкидзюдзюцу (!), но и пропагандируют айки-самбо. [ Редактирование Thu Jun 17 2010, 10:26PM ] |
Наверх | Wed Jun 16 2010, 10:31AM |