Основы айкидо

— 19 —

Более сложной интерпретацией этих упражнений является хапо гери (hapo geri), движение на восемь сторон, варианты перемещений строятся на тех же принципах омоте, ура, ирими. Безусловно, существует еще целый ряд упражнений, которые можно практиковать с мечом.

О Сенсей показывал техники с боккеном не в форме ката, а непрерывно повторяя одно и тоже в едином движении. Он всегда демонстрировал два принципа, используемых в тренировках с оружием. Первый — раскрытие для провоцирования движения и контратака; второй — разрыв маай для проведения атаки.

Некоторые варианты парной работы

Предлагаемые варианты ни коим образом не являются хрестоматийными рекомендациями для действия в той или иной ситуации, это просто примеры возможных действий, рассматриваемые нами с целью освоения основных принципов айкидо, и правильной схемы перемещения. В практике айкидо уходят от формализованных упражнений, от кат и всевозможных запрограммированных связок. Все эти штампы ограничивают развитие ума, штамп ведет к штампу, а наша цель воспитать живой подвижный ум. Все штампы сужают границы возможного, ограничивая всё определенными рамками. Все предлагаемые варианты — это всего лишь тема для размышления. Любая представленная здесь форма является простой иллюстрацией той или иной идеи. Не следует рассматривать ее, как какой-то обязательный к изучению канон. Учитесь ловить начало движения и открывание вашего партнера.

1 вариант:

Исходное положение — шизентай, меч в ножнах, атака — сёмен учи, в момент поднятия противником меча — резкий выпад правой ногой вперед, левая рука, держащая меч движением вперед, наносит удар рукояткой в солнечное сплетение противника.

2 вариант:

Исходное положение — шизентай, меч в ножнах, правая рука на рукояти, атака — сёмен учи, в момент поднятия противником меча — резкий выпад правой ногой вперед, правая рука, вынимая меч из ножен, наносит удар рукояткой в солнечное сплетение противника.

3 вариант:

Исходное положение миги камае меч в правой руке, опущен вниз, атака — сёмен учи, в момент поднятия противником меча — движение вперед (субури №5), меч направлен в горло.

Уникальность этого упражнения заключается в том, что оба участника и уке (uke) и наге (nage) в ходе работы вскрывают основные принципы айкидо. Движение сёмен учи — лежит в основе выполнения всех техник, подъем и опускание меча, вдох и выдох, движение рук по строго определенной траектории. Действия второго участника воспитывают чувство немедленной реакции на начало атаки, а именно на замах, учат вас не просто видеть этот момент, но и чувствовать его. Более того, в ходе продолжительной практики вы научитесь чувствовать начало атаки еще до того, как противник начнет движение. Эта способность тоже является одним из факторов увеличения скорости, ваших движений.

4 вариант:

Исходное положение миги камае меч в правой руке, опущен вниз, атака — сёмен учи, в момент поднятия противником меча — движение вперед, меч направлен в горло, поднят над головой таким образом, что лезвие направлено вверх. Стойка широкая и низкая, обеспечивающая горизонтальное положение меча.

К началу
Предыдущая страница
Читать дальше



Материал сайта Aikido.ru (http://aikido.ru/p/content/content.php?content.139)
Автор: Irina, 29.06.2011 - 20:00:00