Автор | Сообщение |
---|---|
Сообщений: 208 | Уважаемая "Julia"! 1) Хорошим тоном считается снабжать цитату ссылкой, адресующей к первоисточнику, иначе вы повторяете путь одного из участников данного конкурса, который частенько впопыхах выхватывает цитаты без учёта контекста. 2) В той известной статье вы не обратили внимание на два важных замечания (читай - "признания") УЭСИБА Киссёмару, что поскольку в то время он "..был в 4-ом классе начальной школы, то не мог знать большинство деталей произошедшей знаментальной встречи.." (см. начало его ответа в той статье) и ".. хотя многие люди могут поведать о событиях, что произошли позже, я не так осведомлён в деталях.." (там же). Умение анализировать текст источника Вашей цитаты в контексте времени описываемых событий - это ключевой момент для понимания истины. 3) Дело в том, что в то время (конец октября 1930 года) будущему Второму Досю было всего 9 (!) лет, и вряд ли его отец (Основатель Айкидо, УЭСИБА Морихэй), унаследовавший патриархальный семейный уклад периода Мэйдзи (Meiji, 明治時代) своей деревни Танабэ, мог позволить своему сыну присутствовать на той официальной демонстрации своего искусства, учитывая высокий статус гостя. После (скажем, во время торжественной трапезы или совместного фото, которого, увы, нет) - да, но во время - нет! Всё это к тому, насколько можно доверять свидетельствам УЭСИБА Киссёмару в той конкретной ситуации. 4) 90 градусов - это одна четверть, 180 градусов - это две четверти, но Айкидо - это 360 градусов. Полный всеохватывающий круг. Целая сфера. Весь мир. Вселенная! 5) С другой стороны, 180=90+90 (т.е. половинка + "недостающая" половинка). А это уже ..подсказка! [ Редактирование Fri Mar 02 2012, 04:50AM ] |
Наверх | Thu Sep 22 2011, 06:19PM |
Сообщений: 6 | Извините, пожалуйста, за отсутствие ссылки на источник цитаты. Большое спасибо за интересные вопросы, за такие подробные пояснения и подсказку, которая, надеюсь, поможет дать правильный ответ на вопрос. [ Редактирование Fri Sep 23 2011, 01:13PM ] |
Наверх | Fri Sep 23 2011, 12:11PM |
Сообщений: 208 | Уважаемая "Julia", Вы творите чудеса или ссылка сама появилась в Вашем ответе, спустя сутки? В школе Вы тоже самостоятельно исправляли оценки в дневнике? |
Наверх | Fri Sep 23 2011, 02:28PM |
Сообщений: 6 | Извините, исправила. |
Наверх | Fri Sep 23 2011, 08:38PM |
Сообщений: 208 | уважаемая "Julia", 1) Опять цитата вне контекста упомянутой книги "ABUNDANT PEACE: the biography of Morihei UESHIBA, Founder of Aikido" by John STEVENS ("Shambhala", Boston&London, 1987). На стр. 33, 5 абзац сверху. "Была и другая история, когда Кано и Уэсиба встретились еще раз. После того, как Морихэй играючи разбросал 4 или 5 лучших учеников Кано, он в резкой форме спросил Патриарха Дзюдо: "Да что же это за вид Будо вы изучаете в Кодокан?" Весьма смутившись, Кано ответил: "Наша система является скорее формой физического воспитания, нежели чистым Будо". 2) Но! - для книги Джона Стивенса исходным материалом в большей степени являлись интервью Стэнли Пранина, главного редактора Aiki News (сейчас Aikido Journal), помимо научно-исследовательской работы с другими источниками. И этот отрывок в весьма изменённом виде попал сюда из интервью с СИОДА Годзо, что было сделано намного раньше года издания книги Джона Стивенса. Тот отрывок звучит несколько иначе: "- Часто ли взаимодействовали между собой практикующие различные воинские искусства в довоенный период? - Да, вот КАНО Дзигоро приходил в Уэсиба-додзё посмотреть тренировки. Он сказал нечто вроде "Это (техника Уэсиба) - истинное Будо, в то время как моё искусство (Дзюдо) всего лишь сродни спорту". Но я никогда не встречался прямо и не беседовал (курсив мой) с КАНО Дзигоро." 3) Простой анализ исторических событий показывает, что СИОДА был принят в Кобукан 23 мая 1932 года, а визит Создателя Дзюдо, КАНО Дзигоро, был раньше, в конце октября 1930 года. И уже с ноября 1930 года в додзё УЭСИБА приняты два старших ученика из Кодокан - МОТИДЗУКИ Минору и ТАКЭДА Дзиро. Перед этим Кано сказал им в качестве напутствия: "Недавно я имел шанс увидеть технику дзю-дзюцу учителя под фамилией Уэсиба. Его техника и в самом деле великолепна. Чувствую, что это настоящая техника Дзюдо. Я хотел пригласить Уэсиба сюда, в Кодокан, для преподавания, но поскольку он - выдающийся мастер в своём искусстве, это будет невозможно. Вот почему я договорился направить моих учеников из Кодокан в его додзё для обучения". В то же время Уэсиба отказал в повторной демонстрации своей техники самому лучшему ученику Создателя Дзюдо, МИФУНЭ Кюдзо (MIFUNE Kyuzo), встретившись с ним лишь после войны в 1958 году после вручения тому Высшей награды Императора. Причина отказа - опасения "похищения" техник другим мастером. Ведь настоящий мастер способен постигнуть искусство, просто наблюдая. Та же причина являлась поводом к тому, что Уэсиба никогда ничего не пояснял Мотидзуки Минору, скрывая нюансы техники, в то время как тот (будущий создатель Ёсэйкан Будо) наивно полагал, что это в силу его выдающих способностей ученика. 4) Всё это к тому, что вряд ли Уэсиба решил дать повторную демонстрацию своего искусства Создателю Дзюдо. Ведь и до направления учеников Кодокан -Мотидзуки и Такэда - на обучение в додзё Уэсиба там уже были талантливые дзюдоисты - Нисимура, Хоси, Томики, Мурасигэ, Сугино и т.д. И всё это к тому, что ответ Сиода Годзо не может быть историческим свидетельством тех событий. И по сопоставлению времени, и по анализу биографий исторических личностей и исторических событий, и по признанию самого Сиода, что никогда не встречался и не беседовал с КАНО Дзигоро. Ждём правильного ответа. [ Редактирование Wed Nov 16 2011, 01:18PM ] |
Наверх | Wed Sep 28 2011, 07:45AM |
Сообщений: 6 | Уважаемый, Василий Николаевич, большое спасибо за интереснейший вопрос и очень ценные комментарии к поискам правильного ответа! Извините, что не смогла воспользоваться подсказками. |
Наверх | Tue Oct 04 2011, 10:09AM |