Автор | Сообщение |
---|---|
Сообщений: 208 | Позвольте несколько уточнений. 1) TOMIKI Kenji (ТОМИКИ Кэндзи) и NISHIO Shoji (НИСИО Сёдзи) были знакомы до совместных тренировок в Айкикай Хомбу додзё, но тренировались дзюдо в разное время в клубе Кодокан. Другое дело - это тот факт, что Томики был одним из преподавателей по дзюдо для Нисио. 2) Сблизили их отнюдь не только совместные прогулки по пути домой, а глубочайшее уважение к глубоким познаниям Томики в области Будо. То, что старший инструктор Айкикай Хомбу додзё, близкий соратник Основателя Айкидо, лучший преподаватель университета Васэда, рассказывал Нисио и его партнёру по Айкидо, TADA Hiroshi (ТАДА Хироси, ныне 9 дан Айкидо Айкикай, сихан, технический директор Центра Айкидо Айкикай Италии), много интересного (в том числе и про жизнь Кано и Уэсиба), будучи открытым и доверительным. И более того, делился с ними, 24-летними юношами, своими взглядами на "модернизацию" Айкидо, грезя о Shin Aikido ("новое айкидо", хотя О'Сэнсэй смеялся над таким названием, говоря: "Нет ничего нового. Айкидо - это Будо. А Будо всегда новое и обязано быть новейшим и сильнейшим!"). 3) Нисио Сёдзи не разделял идеи соревновательности, а полагал, что Айкидо стоит преподавать тем, кто достиг уже студенческого возраста, т.к. у них есть сложившиеся представления о жизни и человеческой природе. А вот детям во избежании плохих привычек неплохо бы преподавать Айкидо с элементами соревнований, чтобы развивать их сильные стороны и укреплять волевые качества. Тогда Айкидо станет более доступным для понимания детей, иначе "голая" техника не раскроет им богатство мира Айкидо. 4) Нисио признаётся: "В те дни я не так хорошо знал Айкидо в отличие от дзюдо и каратэ, приобретя богатый опыт в этих искусствах. С другой стороны, обнаружив проблемы с духовным ростом и прогрессированием в них, я решил выбрать Айкидо. Но способ объяснений техник Айкидо со стороны Уэсиба мне (как и многим молодым "ути-дэси") был непонятен тогда, а вот методический подход Томики был близок. Мы часто с ним практиковали happo-no kuzushi (способы выведения из равновесия на 8 сторон) и возможности их применений для техник Айкидо в сочетании с "atemi" и "kokyu". Также мне нравилось его подразделение бросковой техники на 3 важных стадии: tsukuri (подготовительная часть для броска), kuzushi (выведение из равновесия) и kake (бросок разбалансированного партнера). Без понимания и согласования этих трёх составляющих ни один бросок в Айкидо не будет эффективным. Сейчас это редко встретишь, как и бросков с использованием бёдер и подсечек, хотя в довоенном Айкидо таких приёмов было много. А Томики-сэнсэй всегда одобрял мою любовь к броскам "koshi-nage" и частое использование "atemi" в подготовительной части проведения броска в отличие от Тохэй Коити, который неоднократно сетовал: "У Нисио не айкидо, а неизвестно что, то ли каратэ, то ли дзюдо. Он ведь не знает, как расширять "ки". Вот почему мы так подружились с учителем Томики. Он во многом мне помогал в жизни и многому научил в Айкидо". Видео в качестве иллюстрации: http://www.youtube.com/watch?v=GR2LX9cGcEc http://www.youtube.com/watch?v=0OZ5k0K06hc [ Редактирование Tue Jan 26 2010, 10:26AM ] |
Наверх | Fri Jan 22 2010, 10:07PM |