Кобукан-додзё (вопрос закрыт) |
Довоенное Айкидо развивалось в период национально-милитаристских настроений Японии, захватившей к тому времени Маньчжурию и ряд островов в Юго-Восточной Азии. Воинственный дух проник и в атмосферу тренировок в Айкидо.
Вопрос: Почему один из первых додзё Основателя, Кобукан-додзё, называли «адским додзё»?
Правильный ответ: Кобукан-додзё называли Jigoku-dojo («адским додзё»), т.к. они не проиграли ни одного поединка со всеми, кто бросал им вызов. Подробнее »
Поздравляем победителя: Student!
Ссылка 04.01.2010 - 12:31:07 | |
Кобукан называли "адским додзё" из-за высокой интенсивности тренировок.
|
|
Ссылка 04.01.2010 - 21:01:49 | |
q5764 +84 |
До войны Уэсиба учил эффективной в реальных единоборствах технике, переданной ему Сокаку Такэда. Тренировки в его школе были настолько тяжелыми, что ее называли "Дзигоку Додзё" - "Дьявольской школой", столь колоритная характеристика как нельзя лучше отражала исключительно высокую степень интенсивности тренировок той поры. Утидэси, "живущие при школе ученики", спали в додзё, заботились о поддержании чистоты, выполняли другие домашние работы и прислуживали Морихэю. Травмы, часто тяжелые, были обычным явлением, и оставались только самые выносливые. В Кобукане тогда обучалось множество последователей айки-будо, среди них Хисао Камата. Хадзима Ивата, Каору Фунабаси, Цутому Югава, Риндзиро Сирата. Киссёмару Уэсиба в своей книге «Дух Айкидо» пишет: - "Адский Додзё — прозвище, появившееся из-за очень сильных и способных учеников, посещавших тренировочный зал Основателя (каждый из них был по-своему яркой личностью)".
|
Ссылка 09.01.2010 - 01:57:13 | |
cassum +8 |
Возможно, Кобукан называли "адским" из-за жёсткой техники, которую преподавал в тот период Уэсиба...
|
Ссылка 11.01.2010 - 17:16:15 | |
Anton +31 |
До войны Уэсиба сэнсэй преподавал фактически технику Дайто рю Айки дзюдзюцу в которой нет места для духовных аспектов, в Додзе у Морихэя Уэсибы занимались люди из морского флота. Все они имели опыт борьбы Сумо, были очень сильны и постоянно пытались проверить О-сэнсэя и застать его врасплох.
|
Ссылка 12.01.2010 - 13:29:12 | |
Anton +31 |
Вот свидетельство мастера Сирата Риндзиро, ставшего одним из первых учи-дэси (внутренних учеников) в Кобукане: «Мы, учи-дэси, должны были преодолевать все трудности и должны были только побеждать. Из-за того, что мы не имели права оказаться побежденными, тренировки были чрезвычайно тяжелыми, на пределе терпимого. В тот период сэнсэй Уэсиба тоже интенсивно тренировался. Все, кто к нему приближались, поражались удивительному ощущению мощи, которую он излучал. Сэнсэй занимался для себя и почти не проводил занятий с нами. Приходилось быть очень внимательными: наблюдать и учиться самим».
К учи дэси предъявлялись высокие требования, т.к. они должны были соответствовать статусу воинов и мастеров воинских искусств Великой Японии.
|
Ссылка 12.01.2010 - 21:04:54 | |
Student +167 |
Это был период, когда люди поступали в додзё не просто потому, что хотели заниматься Айкидо (как это происходит сейчас). Люди, посвятившие себя боевыми искусствами, начинали заниматься потому, что однажды потерпели поражение в поединке. Это было время, когда в Будо была важна победа. Многие приходили в Кобукан-додзё и бросали вызов, чтобы самоутвердиться. И ути-дэси просто обязаны были победить тех, кто предполагал, что может легко справиться с ними. Даже если у бросающих вызов не было ни единого шанса выиграть поединок у О-Сэнсэя, одержав победу над учениками, они могли отнестись с пренебрежением или подвергнуть сомнению всю школу. Ути-дэси из Кобукан-додзё не проиграли ни одного из таких поединков, поэтому их додзё называли Дзигоку-додзё.
из интервью Сирата Риндзиро aikidojournal.com
|
Viktorovich +27