Нюансы этикета (вопрос закрыт) |
Айкидо вне политики и любой дискриминации по вероисповеданию, полу, возрасту, цвету кожи и т.д. Но в мусульманстве запрещены поклоны в сторону изображения человека.
Вопрос: Как быть, если в додзё на центральном месте висит портрет Основателя Айкидо?
Правильный ответ: Путь Айкидо — это путь объединения, а не противопоставления своих взглядов другим. Именно поэтому стоит помнить, что поклон в додзё совершается не человеку, изображенному на фотографии, а является отражением правил почитания традиций и проявлением глубочайшего уважения и благодарности. А эти аспекты человеческого поведения есть во всех религиях. Подробнее »
Поздравляем победителя: Student!
Ссылка 11.06.2010 - 13:30:43 | |
Мне кажется, что этот вопрос не имеет однозначного ответа. Смысл поклона в Айкидо и, например, в Исламе различен.Если в Айкидо поклон несет выражение благодарности всем тем людям, которые являлись звеньями цепи передачи знаний и традиций до нас, тем кто занимается рядом и еще является элементом самодисциплины и настроя на занятие. То поклон, наполненный религиозным смыслом это важнейший элемент молитвы.Требования религии к верующему весьма строги и предполагают безоговорочное их соблюдение, независимо от мотивации им того или иного своего поступка.Это не проблема Айкидо, это проблема конкретного человека.И поклон может быть здесь не единственным камнем преткновения.Кому то религия запрещает брать в руки оружие или причинять боль человеку.Надо выбирать - или то или другое. Нельзя идти по двум дорогам одновременно.
|
|
Ссылка 12.06.2010 - 23:13:08 | |
Алекс +4 |
Рэй (поклон), совершаемый в Айкидо, лишён религиозного содержания - это приветствие и знак уважения к единому духу Всемирного созидательного разума, живущему в каждом из нас. Перед началом и в конце каждого занятия выполняется церемония: сначала дза-рэй (поклон сидя) в направлении сёмэн, затем обмен поклонами между инструктором и учениками. Это не поклон Будде.
Поклон сёмэн совершается в знак уважения духу и принципов Айкидо, а также выражает благодарность основателю айкидо за созданную им систему духовного воспитания и методику тренировок.
Этикет и обычаи повседневной жизни существуют для того, чтобы облегчить общение между людьми и уменьшить риск непонимания. Но ещё более важную роль эта функция приобретает в обществе, живущем по законам, где кодекс чести и жесткая социальная структура - единственное, что сдерживает насилие. В крайнем случае, занимающийся должен предупредить своего учителя о его принадлежности к той или иной религии и прийти к единому решению
|
Ссылка 19.06.2010 - 21:04:26 | |
Student +180 |
Поклон в начале и в конце тренировки - это не поклонение человеку, изображенному на портрете, а выражение уважения. И если мы получаем Айкидо в том виде, в котором его создал О-Сэнсэй, передав нам знания через своих учеников, то мы должны принять его целиком, не думая о личных предпочтениях и желаниях. Никто не может отменить техники сувари-вадза или ханми-хантати-вадза, равно как отметить, что поклоны в Айкидо не важны. Можно исповедовать любую религию, но нельзя изучать Айкидо избирательно частями или кусками, отрезая "ненужное"
|
q5764 +26