Автор | Сообщение |
---|---|
Сообщений: 208 | Всегда приятнее, когда ответ идёт из Ваших уст, и лишь после подкрепляется цитатами. Источник цитаты иной по времени: это журнал Aikido Journal (номера 107, 109, 111 ) , года -1996-1997, хотя само интервью было взято редактором этого журнала Стенли Праниным 14 марта 1996 года в штаб-квартире Общества изучения КИ (Ki-no sato), г.Токио. Ждём более правильного ответа! [ Редактирование Fri Jun 11 2010, 12:40PM ] |
Наверх | Fri Jun 11 2010, 12:31PM |
Сообщений: 208 | Итак, не каждый умеет ходить по зыбкой почве, увязая всё больше и больше:-)) Поправки-подсказки: 1) По словам самого ТОХЭЙ Коити его творение Син-Син Тойцу Айкидо состоит на 70% из его собственных внедрений, и лишь на 30 % из Айкидо Основателя Айкидо. Поэтому заявление, что техника О'Сэнсэя стала "... предтечей Айкидо Син Син Тойцу..." (ЦИТ.), весьма голословно! 2) Техника Дайто-рю разная: от "жесткого" стиля ТАКЭДА Токимунэ и КОНДО Кацуюки до "мягкого" (почти бесконтактного) стиля ХОРИКАВА Кодо и САГАВА Юкиёси. Все они - прямые ученики ТАКЭДА Сокаку. 3) Если бы руководство Айкикай Хомбу Додзё хотело "законсервировать" (ЦИТ.) обучение, то ответственный за обучение по своей должности shihan bucho, ТОХЭЙ Коити, не стал бы уходить. 4) Фраза "... исключить любое развитие искусства в стенах Хонбу Додзе..." также является голословной, т.к. и многообразие манеры исполнения техники на тот момент времени было богатым (от мягких форм ОСАВА Кисабуро до "жестких" форм САЙТО Морихиро, от динамичной и сферичной техники УЭСИБА Киссёмару до короткой и молниеносной техники АРИКАВА Садатэру), и сам Основатель разрешил САЙТО-Сэнсэю (единственному ученику) преподавать по воскресеньям технику buki-waza с 1961 года. То есть ученики Хомбу Додзё могли определиться с тем, что им "по вкусу", при таком богатстве выбора вкупе с высоким уровнем инструкторов. 5) Интриги - это нечто закулисное. Согласно историческим фактам беседа между УЭСИБА Киссёмару и ТОХЭЙ Коити была откровенной и прямой, и при совете старейшин (ОСАВА К., ОКУМУРА С., СОНОДА Н. и др.). 6) Американские ученики и инструкторы НЕ получали приказ "не приглашать больше в свои додзё" ТОХЭЙ Коити, а лишь уведомление, что ТОХЭЙ Коити больше не является shihan bucho Айкикай Хомбу Додзё, и просьбу определиться, дабы дать ответ, кто остаётся в связи с этим событием в Айкикай. 7) Да, Айкикай Хомбу Додзё потребовало снять портреты ТОХЭЙ Коити, но.... по двум причинам. Первая: в связи с тем, что многие инструкторы в мире (включая японцев, что были soto-deshi Основателя) сообщали о том, что ТОХЭЙ неоднократно просил снять портрет Основателя со стен их додзё, т.к. тот умер, а ТОХЭЙ жив. И вторая: в связи со смещением его с высочайшей должности, которую по статусу он не имел права занимать, раз основал Ki-no Kenkyukai в 1971 году. Согласитесь, "премьер-министр" не может быть еще и президентом другой страны. 8) Фраза "... Он продолжил дело учителя Морихея Уесибы, будучи его лучшим и непревзойденным учеником..." (ЦИТ.) тоже грешит ляпами. В названии вопроса есть подсказка: последователь идёт по стопам первопроходца Пути, а спутник может идти или параллельно, или короткий отрезок пути, свернув потом на новую дорожку. ТОХЭЙ продолжил бы дело Основателя, если бы исполнил его прямое устное завещание и был бы верен тому обещанию, что дал Основателю у его предсмертного одра. Однако он поступил с точностью до наоборот. И лучших учеников у Основателя было немало! 9) "... дело учителя Морихея Уесибы.." (ЦИТ.) - это не "объединение сознания и тела" (ЦИТ.). Это единство КI (духовной энергии) и WAZA (техники Айкидо). 10) Задайте себе вопросы: "Почему ТОХЭЙ Коити за 16 лет (с 1953 по 1969 гг.) не просил Основателя позволить ему вести класс обучения Ки как основе Айкидо?" И второй:" Если, согласно словам самого ТОХЭЙ Коити, О'Сэнсэй всегда обучал КИ, то зачем тогда после смерти Основателя просить об открытии отдельного класса обучения КИ?" Ждём ПРАВИЛЬНОГО ответа (надеюсь, комментарии помогут Вам выбраться на твёрдую почву) [ Редактирование Tue Jun 15 2010, 11:03AM ] |
Наверх | Sun Jun 13 2010, 11:58AM |