Основы айкидо |
— 12 —
2. Броски («наге вадза»). Результатом выполнения бросков является либо опрокидывание партнера назад (на спину), либо вовлечение его в кувырок.
ИРИМИ НАГЕ — бросок встречным ходом. Результатом выполнения приема является опрокидывание партнера на спину. Идеальное воплощение «ирими». Разновидностью этого броска является «ирими цки», в котором опрокидывание противника происходит за счет вхождения с ударом в лицо или горло противника.
СИХО НАГЕ — дословно «бросок на четыре стороны» — бросок загибом руки за спину.
КАЙТЕН НАГЕ — «бросок колесо».
ТЕНЧИ НАГЕ — «небо-земля».
КОСИ НАГЕ — различные варианты бросков через бедро. В айкидо к этому разделу бросков относятся и броски типа подхват под обе ноги.
УДЕ... Читать дальше → |
Добавил , 27 Jun 2011 |
Основы айкидо |
— 9 —
6. Удары
СЁМЕН УЧИ — рубящий проникающий удар в голову с верху ребром ладони (кулаком и т.д.)
ЁКО МЕН УЧИ — рубящий проникающий удар в голову (висок) с боку ребром ладони (кулаком)
ДЗЁДАН ЦКИ (ГАНМЕН АТЕ) — удар передней частью кулака в голову
ЧУДАН ЦКИ (СУГЕТСУ АТЕ) — удар кулаком в средний уровень, солнечное сплетение
МАЕ ГЕРИ — фронтальный удар ногой в средний или верхний уровень.
7. Комбинированные атаки
КАТА ДОРИ МЕН УЧИ — захват за кимоно на плече партнера с одновременным нанесением удара в голову
МУНА ДОРИ МЕН УЧИ — захват за кимоно на уровне груди партнера с одновременным нанесением удара в голову
УСИРО ЭРИ ДОРИ... Читать дальше → |
Добавил , 26 Jun 2011 |
Основы айкидо |
— 4 —
Глава 3. Практика айкидо
Единство — это категория постоянно и повсеместно присутствующая во всей практике айкидо, хотя и не имеющая строгой и всеобъемлющей формулировки. Небо, человек, земля. Любая техника айкидо является наглядным примером этого единства, движение к небу, а затем к земле, а между ними — человек. Единство трех определяющих понятий Ай-Ки-До.
Ай — Ки — До.
Путь в гармонии с ки.
М. Уесиба пишет: «Дело в том, что понятия «гармония», «единение» могут выражаться иероглифом «ай», поэтому я и решился назвать свою школу боевых искусств «Айкидо». Действительно, понятие Айки уходит своими корнями в глубокое прошлое. Но тот термин, который употребляли воины в... Читать дальше → |
Добавил , 23 Jun 2011 |
Основы айкидо |
— 5 —
Глава 3. Практика айкидо
На начальном этапе тренировок следует руководствоваться наставлением Мэн-цзы: «Ищите потерянный ум», но конечная цель тренировок отражена в высказывании Шао Ганцзе: «Очень важно потерять ум».
Непоколебимой мудростью можно назвать спокойствие воина, достигшего совершенства в своем искусстве. Причем речь идет не о бесчувственности, а об освобожденности, пространственности восприятия, о вербальном присутствии в сознании всего происходящего одновременно без фиксации внимания на отдельных его деталях и соответствующих им мыслях. Воин должен избавиться от привычки искать выход из затруднения на мыслительном уровне и научиться в критический момент проявлять спонтанность. В ходе его атаки, в вашем уме вообще должны отсутствовать какие-либо мысли... Читать дальше → |
Добавил , 23 Jun 2011 |
Основы айкидо |
— 6 —
Глава 4. Техническая подготовка
1. Разминка
Роль и значение разминки в практике айкидо весьма специфична. Разминка неотделима от всего тренировочного процесса, она является составной и очень важной частью самой практики айкидо. Она не просто подготавливает организм к последующей работе, а является уже частью ее. Той частью, которая органично вливается в саму канву тренировки и обеспечивает не только безтравматичную практику, но и приводит Вас к состоянию необходимому в ходе практики. А так как айкидо не имеет противопоказаний, и часто на татами работают люди, пораженные каким то недугом, то разминка позволяет им постепенно вливаться в ритм тренировки. Если мы говорим о роли... Читать дальше → |
Добавил , 23 Jun 2011 |
Основы айкидо |
— 7 —
Махи ногами.
Прыжки на носках, ножницы.
Иккё доса (ikkyo dosa) с шагом вперед на вдохе поднимаем руки вверх, как будто выходим на первый контроль, на выдохе руки к корпусу. Плечи расслаблены, вдох через нос, выдох ртом. Меняем ногу на каждом шаге.
То же упражнение, но выполняем быстро.
То же упражнение, но выполняем на четыре стороны. Взгляд концентрируем на определённой точке, меняя направление, перебрасываем взгляд на противоположную точку.
Выполняем сёмен учи (shomen uchi), медленно полностью контролируя дыхание, на отшагивании вдох, на шаге вперед выдох.
То же только в быстром темпе.
То же, но на четыре стороны.
Кокью хо (kokyu ho) отшагивая правой... Читать дальше → |
Добавил , 23 Jun 2011 |
Основы айкидо |
— 8 —
2. Комплекс упражнений в конце тренировки
Хайшин ундо (haishin undo) партнер берет Вас за руки, выводите его спиной к собственной спине, движение напоминает сихонаге (shihonage), и кладете его себе на спину. Тянем его спину в течение 7—8 секунд. Меняемся ролями.
На вдохе руки перед собой поднимаем над головой, разводим в сторону ладонями вверх, задержали дыхание, приподнявшись на носках и, перевернув ладони, выдыхаем и опускаем руки вниз. Выполняем несколько раз.
На вдохе поднимаем руки перед собой до уровня плеч, на выдохе опускаем. Кисти расслаблены, пальцы не разводим широко и не напрягаем, как будто держим ими яйца куропатки,... Читать дальше → |
Добавил , 23 Jun 2011 |
Основы айкидо |
Материал подготовлен по рекомендации
Национального Совета Айкидо России
Иллюстрации Дмитрия Потехина
Содержание
Глава 1.
Путь к человеческой гармонии
... Читать дальше → |
Добавил , 22 Jun 2011 |
Основы айкидо |
— 2 —
2. Гармония (Harmonie)
Наиболее серьезным препятствием для любой дискуссии об особой «силе», определяемой в айкидо как Ки, является строгое разделение, которое наша терминология обычно проводит между тем, что ментально, и тем, что является физическим — между умом и телом. Следует четко себе представлять, что ум и тело — это не отдельные сущности; ум является частью тела и содержится внутри него и в основе практики айкидо лежит гармоничное единство ума, тела и духа. Айкидо — это правильная комбинация всех принципов, всех факторов, сведенных воедино. Это и приводит к полной гармонии. Попытка концентрироваться на одном из факторов ведет к закрепощению.... Читать дальше → |
Добавил , 22 Jun 2011 |
Основы айкидо |
— 3 —
В стойке айкидо положение ног должно быть следующим: стопа выдвинутой вперед ноги направлена по линии движения таким образом, чтобы большой палец был всегда впереди, стопа отставленной назад ноги, перпендикулярна ей и находится с ней на одной линии, обе ноги слегка согнуты в коленях, расстояние между ними полторы — две стопы. Треугольное положение ног (санкакутай) типично для айкидо и обеспечивает в этой стойке естественную потенциальную подвижность. Такая стойка не требует напряжения и легко воспроизводится как в повседневной жизни, так и в поединке. Здесь нет статичности или скованности. Тяжесть тела равномерно распределена на обе ноги в статическом положении, а... Читать дальше → |
Добавил , 22 Jun 2011 |